На маркетплейсах представлено множество товаров. Некоторые из них уже зарекомендовали себя, а другим только предстоит стать популярными. Нужно не только расширять ассортимент, но и заниматься продвижением.
Факторы
Появиться в ТОПе не так просто. Однако есть ряд условий, которые помогут оказаться выше в поиске:
- соглашаться на акции площадки;
- получать высокие оценки от покупателей;
- увеличивать долю выкупа;
- не ошибаться при выборе категории;
- учитывать время доставки (удаленность склада от клиентов);
- смотреть на объем продаж в течение последних двух месяцев;
- снижать стоимость.
Нельзя узнать все механизмы Wildberries. Часть из них известна только создателям.
Однако есть методы, которые поднимают товары выше конкурентов.
Спрос и предложение
Законы экономики никуда не делись. Прежде начинают с анализа рынка. Смотрят не только на всю сферу сбыта, но и позиции конкурентов: что продается или остается невостребованным. Оценивают и объем, и динамику. Иначе не удастся правильно сопоставить возможный доход и риски.
Конкретные цифры можно посмотреть на специализированных онлайн-сервисах. Они предоставляют пробный функционал бесплатно. Расширенные метрики доступны после оплаты. Например, на сайте сервиса MPSTATS отображаются сведения по конкретным товарам и конкурентам. Источник: wiki.mpstats.io.
После старта бизнеса на площадке периодически повторяют анализ. Например, отсеивают непопулярные единицы, заменяют их ходовыми. В этом помогает отслеживание трендов.
Карточка товара
Потенциальный покупатель смотрит фото, описание, отзывы. Ему нужна полная информация. После прочтения не должно оставаться дополнительных вопросов. Карточка должна быть максимально продающей. Это достигается за счет:
- фото — с высоким разрешением, уникальные, с разных сторон, желательно панорама 360° и видео;
- характеристики — следует внимательно изучить спецификацию товара и как можно полнее описать свойства и параметры. Также нужно проверить их на ошибки;
- цена — с одной стороны она должна устраивать клиентов. Одновременно с этим нужно получать доход. Скидки закладывают в сумму сразу, чтобы во время акций не потерять прибыль.
SEO–оптимизация
Wildberries не имеет особых правил к семантике. Однако важно описывать товар подробно. Нельзя забывать о корректности характеристик. Необходимо грамотно добавлять ключевые слова. Названия товаров должны включать как можно больше слов, которые описывают его. Здесь поможет очень важный инструмент аналитики – сравнение групп SKU.
Ключевые аспекты SEO — база знаний MPSTATS содержит ответы на основные вопросы и инструкции по увеличению позиции карточки.
Ассортимент
Площадка относится лояльнее к позициям с вариацией цветов, размеров и др. Важно следить за остатками на складах и вовремя пополнять их. Если же отгрузок не предвидится, нужно отредактировать карточку.
Ожидания покупателя
Лучший вариант — делать фотографии и описания самостоятельно. Не стоит прибегать к излишней обработке изображений и приукрашиванию характеристик. Клиенты быстро убедятся в несоответствии и напишут негативные отзывы. Снизятся как процент выкупа, так и число новых покупок.
Отзывы и вопросы
Не всегда продавцы могут ответить на все комментарии. Однако необходимо реагировать хотя бы на отрицательные отзывы. Лучше, если текст не будет шаблонным. Нельзя оскорблять, срываться на клиента. Пользователь может пожаловаться на ответ.
Реклама
В кабинете можно подключить рекламу. Однако стоить такое продвижение будет немало. Оно заключается в том, что товары чаще показываются на баннерах, в рассылках и др. Этот способ больше подходит крупным продавцам.