Главная задача «лежачих полицейских», или искусственных дорожных неровностей — обеспечить безопасность на дорогах, заставив водителей снизить скорость на опасном участке. Традиционно такие изделия изготавливаются из резины, но в последнее время на рынке появилась новинка — ИДН из полимерно-песчаной смеси, или композита. Они ни в чем не уступают резиновым, а по каким-то параметрам даже превосходят их. Давайте разберемся, чем отличаются и где применяются композитные лежачие полицейские.
Технические характеристики
- Изделия из композита более жесткие. Если резиновые ИДН требуется дополнительно армировать при помощи металлокорда, то композитные и без этого могут выдерживать механические нагрузки до тридцати тонн.
- За счет этого они служат долго даже при интенсивном движении по дороге, хорошо выдерживают проезд очистительной техники с ковшами, щетками и отвалами.
- Композитные ИДН не портятся под влиянием перепадов температур, осадков или противогололедной зимней химии.
- Их поверхность имеет естественный рельеф, благодаря чему автомобильные шины хорошо сцепляются с ней и вероятность заноса при проезде по ИДН отсутствует.
- Изделия полностью соответствуют ГОСТам.
- Светоотражающие элементы и контрастная расцветка делают ИДН заметными даже в темноте или во время дождя и снега.
Виды и применение композитных ИДН
В зависимости от ширины изделия выделяют несколько их видов, которые применяются в разных условиях.
- ИДН-500 шириной 50 миллиметров — самый распространенный вариант. Именно их вы обычно видите на городских дорогах. Устанавливаются перед опасными зонами, нерегулируемыми переходами, местами большого скопления людей. Ширина и высота таких изделий позволяют использовать их как кабель-каналы для прокладки кабелей и проводов через дорогу.
- ИДН-1100 шириной 110 миллиметров — вариант для загруженных дорог с интенсивным движением или междугородних трасс. Чтобы сделать их более заметными издалека, в желтом цвете выполняют не только светоотражающие вставки, но и сами конструктивные элементы.
- ИДН-300 шириной 30 миллиметров — самый маленький вариант, предназначенный для установки в жилых зонах, во дворах, на парковках, то есть там, где автомобили и так не развивают большую скорость.
Отдельная сфера применения таких изделий — площадки для тест-драйвов. С помощью установки произвольного количества средних элементов можно создавать неровности любой длины, имитирующие реальные дороги.