Компания SpaceX завершила сборку первого прототипа второй ступени сверхтяжелой ракеты BFR. Весной компания должна начать его летные испытания с проверкой вертикального взлета и посадки. В июне компания намерена собрать прототип второй ступени, предназначенный для орбитальных испытаний, сообщил в своем твиттере глава SpaceX Илон Маск.
BFR — это полностью многоразовая двухступенчатая ракета-носитель сверхтяжелого класса, способная выводить полезную нагрузку массой более ста тонн при условии возвращения обоих ступеней. Первая ступень предназначена только для ускорения ракеты, а вторая ступень одновременно выступает в качестве пилотируемого или грузового космического корабля, в зависимости от версии. В ракете используются жидкостные ракетные двигатели Raptor, работающие на метане, который лучше керосина подходит для многоразового использования двигателя из-за отсутствия нагара и других факторов. В первой ступени будет установлен 31 такой двигатель, а во второй семь.
Для испытания системы посадки второй ступени инженеры SpaceX решили собрать отдельный уменьшенный прототип. Во время тестов, которые начнутся в марте или апреле, прототип будет самостоятельно взлетать на своих двигателях, а затем садиться обратно на стартовую площадку. В свое время таким же образом компания отрабатывала посадку первой ступени Falcon 9 на прототипе под названием Grasshopper. Прототип второй ступени BFR имеет несколько отличий от финальной версии. Главные из них — это три двигателя вместо семи, меньшая высота, а также уменьшенная толщина корпуса, выполненного из стали.
Продолжение читайте на следующей странице
1 2
Источник