Мир моды практически всегда ассоциируется с роскошью и достатком. Многочисленные показы, изысканные платья, бриллиантовые украшения, аксессуары из редких материалов — казалось бы, все это кричит о богатстве и избранности тех, кто стоит за созданием прекрасных творений. Однако не стоит забывать, что во многих случаях за известными названиями скрываются люди, чей жизненный путь был далек от идеальной картинки.
КОКО ШАНЕЛЬ
Основательница одного из старейших и наиболее влиятельных Домов моды во Франции Габриэль Коко Шанель отнюдь не была окружена роскошью с раннего детства — напротив, лишившись матери еще совсем ребенком, Габриэль пришлось познать и тяготы жизни в сиротском доме. Именно там под руководством монахинь она научилась шить и загорелась мечтой об открытии собственного магазина. «Жизнь, которая была дана мне, не устраивала меня, поэтому я создала другую», — вспоминала потом Коко. Благодаря ее возлюбленному, богатому парижанину Этьену Бальзану, и начался путь Шанель к самой вершине мира моды. Вслед за шляпками и аксессуарами дизайнер запустила производство женской одежды, с каждым модным показом полностью меняя представление своих современников о стиле.
КЕЛЬВИН КЛЯЙН
Основатель известной американской марки Кельвин Кляйн родился в неблагополучном районе Нью-Йорка, но уже с пяти лет знал, что станет известным модельером. Маленький Кельвин всегда с упоением слушал разговоры матери и бабушки о нарядах и с радостью сопровождал их в походах к портным и по магазинам. Постепенно он научился шить и сам, а чтобы отточить свои навыки, после окончания Высшей школы искусств и дизайна устроился подмастерьем в небольшое ателье. Сменив множество мест работы и не имея возможности открыть свое дело, будущий дизайнер практически отчаялся и думал о полном уходе из сферы моды, однако на помощь пришел друг, одолживший 10 тысяч долларов на запуск своей линии одежды. И вот уже спустя пять лет американец удостаивается престижной премии Coty, а затем совершает настоящую революцию в мире моды, способствовав расцвету стиля «унисекс».
ДЖОРДЖО АРМАНИ
Джорджо Армани родился в многодетной семье в окрестностях Милана. В детстве и юности Армани не задумывался о моде, а мечтал стать врачом: на него сильно повлиял роман Арчибальда Кронина «Цитадель». После поступления на медицинский факультет Миланского университета итальянец изменил свои предпочтения и решил выбрать карьеру в армии. Однако эта жизнь ему также вскоре наскучила, и именно в этот переломный момент происходит встреча Джорджо с миром моды: сначала в качестве подсобного рабочего в миланском универмаге «La Rinascente», а впоследствии как ассистента модельера Нино Черутти и других известных дизайнеров. Накопленный опыт Джорджо применил при создании собственного бренда в 1975 году, который со временем превратился во многомиллиардную империю с представительством по всему миру.
ДОНАТЕЛЛА ВЕРСАЧЕ
Многие подумают, что речь идет о Джанни Версаче, но более примечательной является история Донателлы. Отвечая больше за PR и гораздо реже за разработку дизайна, она всегда оставалась в тени старшего брата. Именно поэтому после смерти Джанни вся общественность была уверена, что империю Versace ждет скорый закат. Продажи начали падать, коллекции подвергались жесткой критике, а ответственность за неудачи возлагалась на Донателлу. В ситуации, когда все могло пойти крахом, младшая Версаче не опустила руки, а, напротив, полностью погрузилась в работу и спустя несколько лет усердных стараний смогла поправить дела компании. Справедливо утверждение, что именно благодаря Донателле модный бренд обрел вторую жизнь.
АМАНСИО ОРТЕГА
Основатель корпорации Inditex не имеет отношения к haute couture, но его влияние на фэшн-индустрию сложно недооценить. Один из богатейших людей в мире родился в бедной испанской семье, которая не обеспечила ему даже среднего образования. С 13 лет Амансио приходилось работать: сначала посыльным, а потом и подмастерьем в местном ателье. Юный Ортега обращал внимание не только на способы пошива одежды, но и на ценообразование того или иного предмета гардероба. Наблюдения о несоответствии себестоимости и заявленного ценника на товар особенно пригодились ему во время запуска собственной экономичной линейки одежды, которая принесла ему первую серьезную прибыль. К слову, именно тогда Амансио понял, что выгодным решением будет адаптация концепций известных кутюрье для того, чтобы продукция стала доступной даже небогатым людям. Так, человек без образования и знаменитой родословной построил успешную бизнес-модель, ставшую основой для создания целой вселенной масс-маркета, без которого невозможно представить модную индустрию 21 века.